Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты,объекты для проведения практических занятий:

Групповые комнаты: Основное предназначение - проведение режимных моментов, совместная и самостоятельная деятельность, непосредственно образовательная деятельность. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны или интерактивные и магнитные доски.

Спальные помещения: Основное предназначение - дневной сон; корригирующая гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель, жалюзи на оконных проемах.

Приёмные комнаты (раздевалки): Основное предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская работа с родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные стенды для родителей.

Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека. Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран с электроприводом, развивающие и обучающие программы и игры.

Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, и т.д.).

Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

Кабинет педагога-психолога содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, стол для песочной терапии, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

Комната сказок предназначена: для проведения игровых занятий с детьми, просмотра фильмов и мультфильмов, обыгрывания сказок и театрализованных постановок.

В мини-музее "Русская изба" дети знакомятся с жизнью наших предков, их обычаями. Этому способствует интерьер комнаты, предметы народного быта, утварь, подбор народных музыкальных инструментов. Здесь часто проходят мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В соответствии с ФГОС ДОО предметно-развивающая средадолжна обеспечивать и гарантировать ребенку: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми и детей с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей), что,  естественно,  предполагает   развитие коммуникативных навыков удошкольников. 

Готовность к обучению в школе — это целый комплекс физических, духовных, социально-коммуникативных и эмоционально-волевых показателей развития ребёнка, который он усваивает в дошкольном возрасте. Для того чтобы этот процесс происходил гармонично, то есть педагогически выверено, в детских садах проводятся занятия по подготовке в школе. Для их организации педагогам дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) необходимо знание определённых теоретических и практических нюансов подготовки.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, семь прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения: в дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные  мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют:  1 группа для детей с нарушениями речи (ФФН). В группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ (нарушения речи) и требованием реализуемой адаптированной образовательной программы. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, ноутбуки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

программа подготовки отчетных документов для ПФР;
«Сетевой город», «Е-услуги»;
программа БУС и др.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

      В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми,  микрофоны, ноутбуки.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie