Хореографический кружок
Основные задачи:
I. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм;
- развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.
- укреплять мышечный корсет средствами классического, современного и народного танцев, воспитывать культуру движения.
- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость.
- воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.
- развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
IV. Развитие и тренировка психических процессов:
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т. д.);
развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.
V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
- воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с детьми;
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
Программа занятий
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»